Суда обеспечения, оказывающие поддержку барже, активно курсируют между ключевыми локациями, оживление просматривается и в районе Куршской косы, где продолжаются испытания модернизированного краново-монтажного трубоукладочного судна (КМТУС) Академик Черский.
На данный момент суда, связанные с проектом, сосредоточены в 4 районах:
- в Балтийском море в районе мелководья Адлергрунд,
- в районе порта Мукран в Германии, где располагается логистический терминал МГП Северный поток-2,
- в районе Куршской косы,
- в порту Калининград.
Балтийское море, ИЭЗ Германии. Фортуна
ТУБ Фортуна продолжает строительство отрезка МГП Северный поток-2 на мелководье в ИЭЗ Германии.На участке между мелководьем Адлергрунд и отмелью Одер должен быть построен участок газопровода протяженностью 2,6 км на каждой из 2 ниток.
С момента прибытия в район мелководья Адлергрунд 11 декабря 2020 г., ТУБ Фортуна прошла вдоль трассы МГП Северный поток-2 порядка 2,28 км.
В течение 3 последних дней, несмотря на ухудшение погодных условий в Балтийском море, темпы работ заметно возросли.
Если за предыдущие 7 дней ТУБ Фортуна прошла вдоль трассы газопровода 0,749 м, то 19-21 декабря - уже 1,531 км.
Неизвестно, какая часть из маневров ТУБ Фортуна пришлась непосредственно на трубоукладку, но при наилучшем раскладе речь может идти о скором завершении одной из ниток МГП Северный поток-2 в водах Германии.
При сохранении нынешнего темпа работ на завершение всего участка в ИЭЗ Германии уйдет менее 6 дней, т.е. окончания строительства данного отрезка можно ожидать 27 декабря 2020 г.
Разрешение Федерального ведомства по судоходству и гидрографии Германии (BSH) на строительство трубопровода для ТУБ Фортуна действует по 31 декабря 2020 г.
Балтийское море, ИЭЗ Германии. Группа поддержки Фортуны
В группе судов обеспечения ТУБ Фортуна произошли некоторые изменения.
В настоящее время, рядом с баржей находятся 5 судов, а в ближайшее время к ним может присоединиться судно обеспечения Иван Сидоренко, пришедшее из района порта Мукран, а до этого заходившее в район Куршской косы.
Вместе с ТУБ Фортуна работают 2 якорезаводчика.
С самого момента выхода из порта Висмар, где ТУБ Фортуна находилась с конца сентября 2020 г., баржу сопровождает буксир-якорезаводчик Катунь.
Вторым якорезаводчиком, работающим с Фортуной, является Умка, за последние 3 дня также не отлучавшаяся с места работ.
Контроль периметра участка работ ТУБ Фортуна по-прежнему осуществляют Antares под флагом Германии, и Krebs Geo под флагом Польши.
Также в районе работ находится судно обеспечения Glomar Wave под флагом Панамы, по-видимому взявшее на себя роль наблюдателя.
Ранее контролировавшее трубоукладку судно обеспечения морских платформ (СОМП) Балтийский исследователь, 19 декабря ушел в порт Мукран, а затем взял курс на Калининград.
Многофункциональное ледокольное судно (МФЛС) Владислав Стрижов, также работавшее с ТУБ Фортуна, 19 декабря 2020 г. ушел из района строительства МГП Северный поток-2, зашел в район Куршской косы и 20 декабря прибыл в порт Калининград.
Район Мукрана
В порту Мукран и его окрестностях находятся 2 судна, которые могут иметь отношение к МГП Северный поток-2.
21 декабря 2020 г. на якорной стоянке порта Засниц к юго-востоку от Мукрана обозначился МФЛС Юрий Топчев, сестринское судно Владислава Стрижова, прибывшее из района Куршской косы.
20 декабря 2020 г. судно в район нахождения ТУБ Фортуна, 21 декабря совершило рейс в Мукран, вновь вернулось к месту работ, а затем перешло на якорную стоянку.
Вероятно, речь идет о доставке очередной партии труб для строительства газопровода.
В порту Мукран, у причала №3 терминала Юг, используемого как логистический хаб МГП Северный поток-2, находится спасательное судно Мурман.
Судно прибыло к этому причалу 18 декабря 2020 г., но 20 декабря 2020 г. уходило на якорную стоянку, освободив место для Юрия Топчева, а затем вновь вернулось в порт.
Район Куршской косы
В районе Куршской косы к северу от Калининграда продолжает оставаться КМТУС Академик Черский.
За последние сутки судно не перемещалось, а практически все суда, его сопровождавшие, покинули район испытаний, уйдя в порт Калининград.
Так, место нахождение Черского покинули буксиры-якорезаводчики Финвал и Errie, а также, возможно и еще один якорезаводчик Artemis Offshore, на данный момент находящийся вне зоны покрытия сервисов отслеживания судов.
Зато в район Куршской косы прибыл Балтийский исследователь, до этого работавший с ТУБ Фортуна.
Судно обеспечения DP Gezina под флагом Багамских о-вов, пришедшее из Мукрана в район Куршской косы 18 декабря, совершила за прошедшие 3 дня интересный вояж.
19 декабря 2020 г. судно прибыло на якорную стоянку порта Засниц к востоку от Мукрана, затем дошло до места работ Фортуны, вновь вернулось на стоянку, а 21 декабря 2020 г. взяло курс обратно в район Калининграда.
Точное место назначения не указывается, обозначаясь как «шельф».
Калининград
В Калининграде на данный момент находятся 5 судов потенциального флота достройки МГП Северный поток-2.
· МФЛС Владислав Стрижов, якорезаводчики Венгери и Errie в Индустриальной гавани,
· якорезаводчик Ясный - в Лесной гавани,
· Остап Шеремета, сестринское судно Ивана Сидоренко - в Вольной гавани.
Такая концентрация судов может намекать на то, что КМТУС Академик Черский готов к возобновлению строительства МГП Северный поток-2.
Не исключено, что судно приступит к работам на глубоководном участке в водах Дании сразу же, как только ТУБ Фортуна завершит работы в ИЭЗ Германии.
северный поток-2, строительство, суда, флот северного потока-2, активность, академик черский, фортуна