На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Neftegaz.RU

8 подписчиков

Россия и Белоруссия согласовали повышение тарифа на транзит нефти

Москва, 22 янв - ИА Neftegaz.RU. Антимонопольные ведомства Белоруссии и России согласовали повышение тарифа на транзит российской нефти по территории республики с 1 февраля 2021 г. на 6,7%.

Власти Белоруссии настаивали на повышении тарифа на транзит нефти на 24,5%.
Однако, как выяснил Интерфакс, в ходе переговоров антимонопольные ведомства согласовали повышение тарифа на 6,7% с 1 февраля 2021 г.

В соответствии с утвержденной на межправительственном уровне методикой, в случае отсутствия согласованного сторонами решения по увеличению тарифов на прокачку нефти по Белоруссии, тариф повышается на прогнозный уровень инфляции в РФ (3,7% в 2021 г.) плюс 3 п.п. не позднее 1 февраля 2021 г.

В ноябре 2020 г. белорусская сторона выступила с дерзкой идеей учесть выпадающие доходы Гомельтранснефть Дружба в размере 3,5 млрд руб. в тарифах на транзит российской нефти на 2021 г. и повысить эти тарифы на 24,5%.
Однако Транснефть сочла экономически необоснованным такое предложение.
Белоруссия инициировала повышение тарифа на транзит российской нефти в 2021 г., обосновывая это недополучением доходов в 2020 г. из-за снижения прокачки нефти из РФ в результате сокращения нефтедобычи в рамках соглашения ОПЕК+, а также снижения прокачки в результате инцидента с загрязнением магистрального нефтепровода (МНП) Дружба.

Если аргумент с потерями из-за загрязнения Дружбы, которое произошло на российской территории, имеет под собой основание, то требование компенсаций за неблагоприятную рыночную конъюнктуру и снижение спроса на нефть в Европе лишено логики.

Кроме того, Белоруссия хочет компенсировать затраты на строительство перемычки между 2мя ветками магистрального нефтепровода МНП Дружба.

Эта перемычка должна соединить Мозырский нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) и Нафтан для снижения стоимости транспортировки сырья при альтернативной загрузке заводов с моря, и на строительстве соответствующих резервуарных парков.

То есть по мнению белорусских властей, Россия должна компенсировать затраты республики на строительство транспортной инфраструктуры предназначенной для импорта альтернативной нефти.

Также рост затрат связан с повышением введенного в начале 2020 г. экологического налога на предприятия, осуществляющие транзит нефти и нефтепродуктов по территории республики.
При введении нового экологического налога белорусская сторона пояснила, что он не касается России, его будет платить Гомельтранснефть Дружба, а не Транснефть.
Однако сейчас повышение налога почему-то, хотят переложить на РФ.

Согласно методике, принятой правительствами России и Белоруссии, Транснефть должна была согласовать тарифы на транзит до 25 декабря 2020 г.
В связи с тем, что компания отказалась это делать, вопрос об индексации белорусских тарифов был вынесен на уровень российского и белорусского регуляторов - ФАС РФ и МАРТ Белоруссии.

Поставки нефти на белорусские НПЗ традиционно ведутся по нефтепроводу "Дружба".
Однако в начале 2020 года на фоне очередного нефтяного кризиса в отношениях с Россией Белоруссия заявила о намерении реализации проектов по альтернативной загрузке своих заводов. В первом квартале 2020 года поставки нефти из РФ отсутствовали и Белоруссия начала альтернативный импорт танкерной нефти из Норвегии, Саудовской Аравии, США, Азербайджана.

 

Ссылка на первоисточник
наверх